06 август 2025, 14:38
Молодежь Вологодской области выбирает спорт и активный образ жизни

Каждый четвертый респондент регулярно посещает фитнес-клубы и спортивные залы, а в Череповце этот показатель достигает 30%. Более трети череповецких юношей и девушек активно занимаются физической подготовкой каждую неделю, причем некоторые отдают предпочтение тренировкам на свежем воздухе.
Среди традиционных культурных мероприятий лидирующими остаются походы в кафе и рестораны. Около 15% молодых людей отмечают регулярные визиты в такие заведения, а треть признаются, что делают это хотя бы один раз в месяц. Интерес к классическим источникам культурной жизни заметно ниже: только 6% регулярно посещают кинотеатры и библиотеки, а количество любителей музеев сокращается до 4%.
Эксперты связывают эту ситуацию с цифровыми технологиями и доступностью онлайн-контента, а также с недостаточным уровнем мотивации молодежных групп посещать офлайн-культурные площадки, несмотря на существование программ вроде "Пушкинской карты".
Интересный аспект состоит в различиях между жителями крупных городов и районов области. Так, молодые люди из небольших населенных пунктов чаще пользуются услугами библиотек, но гораздо меньше посещают кинотеатры и театры, что обусловлено ограниченными возможностями инфраструктуры.
Научный сотрудник АМСИ кандидат экономических наук Максим Головчин подчеркивает, что спортивный бум начался еще в 2023 году и отражает общую российскую тенденцию. Местные успехи спортивных клубов ("Чевакаты", "Динамо", "Северстали") становятся дополнительным стимулом для роста интереса к спорту среди молодежи.
Всего в исследовании приняли участие 3466 молодых жителей Вологодской области в возрастной группе от 14 до 35 лет.


