04 сентябрь 2020, 17:28
В Вологодской области открыли Центр информации и аналитики
Фото: Информационное агентство "Вологда Регион"
Сотрудники нового центра будут оперативно реагировать на жалобы граждан.Проект Центра в Вологодской области был создан по поручению президента РФ. Губернатор области Олег Кувшинников приехал в Центр информации и аналитики, чтобы познакомиться с деталями проекта, сообщает пресс-служба главы региона.
Создание Центра решает множество задач, ключевая из которых – оперативное получение достоверной информации. Это позволит повысить качество и скорость принятия решений, своевременно видеть все возникающие проблемы и ускорить реагирование на чрезвычайные ситуации. Все это способствует цели сделать жизнь в регионе комфортнее.
В структуре регионального ЦИАР будет два крупных блока.
Первый – это Ситуационный центр, который объединит вопросы социально-экономического развития, комплексной безопасности, контроля оперативной ситуации.
«Работа Ситуационного центра коснется всех сфер жизни: социально-экономического и общественно-политического развития, общественной безопасности, реагирования на чрезвычайные ситуации. В зоне внимания Центра вся жизнь региона – от крупных аварий на объектах инфраструктуры до контроля за объектами Градсоветов», — пояснила руководитель Администрации Губернатора Вологодской области Инна Синягина.
Второй блок – Центр управления регионом. Задача ЦУРа – качественная работа с обращениями жителей региона, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. Через Call-центр, платформу обратной связи (Госуслуги), Инцидент-менеджмент (социальные сети), приёмную Губернатора и обращения граждан в органы власти волнующие вологжан вопросы будут попадать в Центр управления регионом.
«Больше всего обращений граждан поступает через Инцидент-менеджмент. За август поступило более 11 тысяч обращений в социальных сетях», — прокомментировала начальник Управления информационной политики Вологодской области Дарья Богданова.
Уже создана тепловая карта проблематики, за счёт которой сформируется топ-10 вопросов, наиболее волнующих жителей региона.
«На сегодняшний день мы видим, что рейтинг проблем возглавляют вопросы качества дорог, благоустройства и образования», — рассказал руководитель Центра информации и аналитики региона Вологодской области Алексей Иванов.
«Благодаря платформам проекта органы государственной власти будут в постоянном диалоге с жителями, а анализ поступающих от граждан сообщений позволит нам более качественно планировать текущие дела и всегда быть в курсе той проблематики, что беспокоит жителей Вологодской области. Власть должна реагировать на вопросы населения и работать в непрерывной связке с людьми, где бы они ни находились: в городе, на селе или даже в самых отдалённых деревнях», — отметил глава региона Олег Кувшинников.
Подобные центры создаются во всех регионах. Среди наиболее эффективных примеров можно назвать опыт Московской области. Сотрудники штаба в круглосуточном режиме получают данные от портала «Добродел», горячих линий Губернатора, профильных ведомств, муниципалитетов и отраслевых систем.